Детский транспорт без педалей.
Весь ассортимент колесного детского транспорта без педалей и моторчиков можно разделить на две категории:
— с низко расположенной опорной площадкой для ног, на которой необходимо опираться минимум одной ногой, эти устройства называют самокаты или скутеры (когда у них маленькие колесики);
— с сиденьем и рамой похожей на велосипедную, эти устройства назвают велобеги, велокаты, беговелы, велосамокаты и велосипеды без педалей;
Причем у второй категории рама может быть выполнена не только из металла, но и из дерева.
Самокаты детские и взрослые.
Большинство самокатов выполнено по двухколесной схеме, но для маленьких детей производятся и трехколесные самокаты, это когда впереди или сзади установлено два колеса. Трехколесные самокаты позволяют маленьким детям быстрее начать самостоятельно кататься на самокате за счет большей устойчивости.
Детские самокаты на маленьких колесах также называют как детский двух или трехколесный скутер.
Но вернемся к класcической двухколесной схеме где два колеса и низко расположенная площадка для ног. Двухколесные самокаты получили широкое распространение, а усиленные варианты двухколесных самокатов предназначены не только для детей, но и для взрослых.
Детские самокаты как и взрослые могут штатно или дополнительно оснащаться различными системами тормозов, подножек, звонок, фар и корзин для груза.
Некоторые модели самокатов для детей, подростков или взрослых за счет увеличения диаметра переднего колеса получили более плавный ход и лучшую управляемость. Обратите внимание на рисунок — на нем в пропорции показано, как разные колеса соотносятся поразмеру с примерно одинаковой неровностью. У самоката с увеличенным колесом будут лучшие результаты по плавности хода по сравнению самокатами или скутерами у которых размер колес меньше, но при этом надо учитывать и устройство самого колеса.
Но надо помнить, что увеличенный размер колеса влияет на общую минимальную и максимальную высоту руля, которая должна соответствовать росту ребенку и быть ему комфортна.
Велобеги, велокаты, беговелы и другие.
Основное конструктивное отличие этой категории от простых самокатов — это наличие удобного сиденья. А вот отличия по навыкам и функциональности намного больше.
Но в начале рассмотрим двухколесный велосамокат подробнее. Так как сиденье установлено ближе к заднему колесу, то центр тяжести по длине велобега находится примерно по середине, что благоприятно влияет на ездовые качества и уменьшает риск опрокидывания вперед через руль.
Как только ребенок садится на беговел, то у него сразу появляется 4 точки опоры — это два колеса и две ноги, что добавляет ему уверенности при освоении такого велосипеда без педалей.
ВАЖНО — чтобы при подборе велосамоката высота сиденья позволяла ему поставить ноги на поверхность дороги, а длина рамы и высота расположения руля позволяла держать руль не вставая с сиденья.
Поэтому многие велокаты имеют возможность регулировки как сиденья так и руля, кстати эти элементы конструкции приближают их велосипедам.
Мамам на прогулках намного удобней то, что ребенок может самостоятельно справляться со своим беговелом, и при этом не устает от стояния.
Небольшой экскурс в практику на примере рисунка слева — ребенок впервые садясь на велосамокат, может попробовать даже на месте научиться держать равновесие, для этого надо всего немного — снять вес с ног и попробовать побалансрировать в вертикальном положение не вставая с седла велоката.
Также, когда ребенок отталкиваясь немного разогнался на беговеле, он может попробовать перестать отталкиваться и катиться не касаясь поверхности имея при этом возможность в любой момент опереться на одну или другую ногу - ЭТО СУПЕР УДОБНО при освоении!!!
Детский велокат — это компромисс между полезностью и удовольствием, а качественный велосамокат от одного из Европейского производителя это еще и продуманная эргономика, надежность, долговечность и хорошее настроение.
ВНИМАНИЕ — важно помнить о необходимости одеть ЗАЩИТНУЮ ЭКИПИРОВКУ на управляющего самокатом или беговелом